Защита прав потребителей

Защита прав потребителей в Сургуте

С развитием капитализма и конкуренции в стране участились случаи нарушения прав потребителей.

Наши специалисты имеют положительный опыт в судебной практике:

  • возврат товара, в том числе возврат технически сложного товара по основаниям:
  1. Нарушение установленных  законом "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;
  2. Обнаружение существенного недостатка;
  3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
  • расторжение договоров оказания услуг, выполнения работ и взыскание внесенных денежных средств;
  • безвозмездное устранение недостатков и возмещение расходов на устранение недостатков выполненных работ, оказанных услуг;

Как вернуть в магазин товар с недостатком?

Статья рассказывает о том, что необходимо сделать если вы случайно купили бракованный товар.

Что скрывается за определением "недостаток"?

Чтобы правильно и быстро отстоять свои права нужно понять, что из себя представляют недостатки. Закон о правах потребителя (ЗОПП) содержит определение "недостаток" и "существенный недостаток".

Недостаток - это несоответствие изделия необходимым условиям закона или договора, целям, для которых товар предназначен. А также несоответствие тем задачам, о которых покупатель уведомил продавца при заключении договора.

Существенный недостаток - это недостаток, который невозможно устранить, или недостаток, для устранения которого необходимо понести несоразмерное количество расходов или затрат времени. А также недостатки которые проявлялись больше одного раза или появляются снова после их устранения.

Недостатки могут быть скрытыми или явными.

Скрытым признается тот недостаток, незаметный при приемке товара, но проявляющийся определить в процессе эксплуатации или хранения товара.

Явным признается недостаток заметный невооруженным глазом, т.е. его можно увидеть при приемке товара, или определить через специальную экспертизу.

Что можно требовать при обнаружении недостатков товара?

Заметив недостатки в товаре в период гарантии, покупатель может потребовать уменьшения стоимости изделия, бесплатного исправления недостатков в разумный срок, компенсации затрат на исправление недостатков, если исправлять их пришлось за счет покупателя.

Если же, в рамках гарантии, были обнаружены существенные недостатки, то можно требовать от продавца или производителя расторжения сделки и возвращения суммы, потраченной на товар или потребовать замены изделия на аналогичное, из тех, что есть у продавца .

Все это нужно сделать в правильном порядке и в установленные законом сроки, с учетом условий договора обязательных для сторон.

Процедура возврата товара с недостатками

Нужно составить претензию (заявление) в двух экземплярах. Оба должны быть подписаны покупателем, а тот, что подписан продавцом, должен остаться у покупателя.

При отказе продавца подписать заявление, его нужно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Уведомление докажет, что претензия дошла до адресата.

Претензия должна содержать название продавца, а также имя того, кто направляет претензию, т.е покупателя - ФИО с расшифровкой.

Затем нужно указать сведения о купленном товаре, в чем именно заключается недостаток, т.е. что не работает и одно из решений, предусмотренных п. 1 ст. 18 ЗОПП (ремонт; замена; возврат денег). Дату и подпись в конце.

К претензии прилагают копии чека, гарантийного талона и техпаспорта. Если же чек утерян, то подтвердить приобретение товара у этого продавца можно через данные продавца в накладной, на этикетке/бирке изделия или фирменной упаковке. Тот факт, что кассовый чек не сохранился, не может стать причиной отказа в принятии претензии.

Также помогут показания свидетелей покупки и серийный номер, артикул и иные сведения о товаре, указанные на нем и в документации продавца.

На что можно рассчитывать после возврата бракованного товара?

Замена товара.

По закону товар с дефектами заменяют в течение 7 рабочих дней с момента получения требований покупателя. Если обмен в законные сроки невозможен, так как такой же товар у продавца отсутствует, то срок может быть продлен на 1 месяц. Бракованное изделие всегда заменяется на новое и срок гарантии начинается сначала.

Также, при отсутствии аналогичного товара на замену, можно требовать обмен на изделия другой марки и модели с перерасчетом стоимости.

Ремонт товара.

Покупатель может потребовать бесплатного проведения ремонта, оплаты расходов на него или соразмерного уменьшения цены изделия и возмещения разницы.

Возврат денег.

Также возможно расторжение сделки, т.е. возврат некачественного товара и получение назад его стоимости. Продавец должен вернуть деньги в ходе 10 рабочих дней с момента получения претензии. Если он пропускает данный срок, то к сумме возврата добавляется пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 22 ЗОПП). Сумма возврата должна быть равна той цене товара, которая существовала на момент, когда срок передачи денег покупателю еще не закончился (ст.23 ЗОПП).

При обнаружении какого-либо дефекта, изделие можно вернуть в течение 15 рабочих дней с даты приобретения. Если срок пропущен вернуть товар можно только если найден существенный недостаток, ограничивающий использование товара. Возврат изделий большого размера и веса более 5 кг осуществляется за счет продавца.

Если для проверки заявленных недостатков требуется проведение экспертизы, то срок обмена товара или возврата денег за его покупку увеличивается до 20 рабочих дней. Экспертиза определит, произошел ли дефект по вине производителя или из-за не правильного использования товара.

Обычно продавец сам отправляет товар в сервис для экспертизы, т.к. в его обязанностью является сбор технических справок о предпосылках недостатков в рамках гарантии. Но покупатель вправе провести независимую оценку, для этого нужно обратиться в компанию, оказывающую экспертные услуги.

Если требования не были выполнены в порядке до судебного разрешения конфликта, то за защитой своих прав необходимо обратиться в суд.

Собственно почему мы?!

  1. Мы предоставляем первичную бесплатную консультацию по любому вашему вопросу.
  2. Мы предложим Вам минимум 3 варианта решения вашего вопроса.
  3. Наши действия мы будем предварительно согласовывать с вами в процессе ведения дела, что поможет максимум соблюсти ваши интересы в ходе ведения дела.
  4. После подписания договора с нами, мы полностью занимаемся ведением дела, а у Вас есть возможность заниматься своими делами.

P/s Специалисты нашей компании имеют большой опыт в ведении дел всех направлений в судах всех инстанций, включая Верховный суд РФ и Европейский Суд по правам человека. С положительными отзывами и результатами нашей работы вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта - Отзывы.

Кроме того, наши специалисты готовы ответить на интересующие вас вопросы - бесплатная юридическая консультация.

Видео

Как обменять товар, вернуть деньги за товар?

Похожее видео